Страны и города
Русский
Українська

Интервью в Харькове

Интервью в Харькове с музыкантами, группами, исполнителями, телеведущими, актерами, директорами Харьковских заведений

Харьков /  Интервью в Харькове /  Анатолий Неёлов

Анатолий Неёлов

«Однажды он пришёл совсем не подготовленный к занятию. В порыве, расстелил на полу огромный квадратный кусок черного бархата и на немые вопросы актеров ответил: «Играйте, что хотите. Главное, чтобы это было интересно...»!

Именно этими словами началась творческая деятельность режиссера-постановщика всеми известного и любимого театра «Черный квадрат», Анатолия Неёлова. За 20 лет плодотворной и искусной работы им было воплощено в жизнь множество спектаклей, сыграны десятки ролей. За плечами режиссера более тридцати участий и побед в украинских и международных фестивалях.

«Много легенд ходит о нем. Однако где там правда, а где вымысел - не знает порой даже он сам»…

Для любителей и ценителей творчества театра «Черный квадрат» мы предоставляем возможность задать накопившиеся вопросы режиссеру-постановщику. Возможно, именно, тебе удастся получить ответ на сокровенный вопрос и узнать первым, о предстоящих творческих планах Анатолия Неёлова?!

Хотим отметить, что мнение интервьюируемого и редакции портала может не всегда совпадать.
Тексты публикуются в авторской редакции и носят субъективный характер.

Задаем вопросы

Ирина

Откуда Вы берёте идеи для своих спектаклей?

Это жизнь. Хотя звучит и не очень конкретно. Кто-то рассказал историю, что-то с кем-то произошло, а что-то нами сочинилось. То есть была история такая, а мозг подумал: «А вот, что если бы…», как у Станиславского. Это все обрабатывается и додумывается по-другому. В принципе реальность всегда интереснее любого творческого произведения, поэтому только из реальности можно и черпать. Нельзя воровать идеи, потому что это будет неинтересно и вторично. Реальность и только реальность.

Serg


Не могу забыть котенка, которому наступили на хвост в Сказках усталых городов...скажите, были ли в Вашей жизни такие грустные ситуации и нужно ли зрителей заставлять плакать?

Эта история не про меня, а про актера сказок – Алексея Курилке. История настоящая, которая произошла с ним. Честно говоря, страдания, как говорил Достоевский, делают человека сильнее, увереннее и выносливее. И, по сути, вопрос не в наличии страдании, а в том, как человек с ними справится: переведет в эмоции или превратит в дополнительный источник вдохновения

Kleo

На одном из спектаклей вы выходили в паузах и рассказывали истории из своей жизни и истории нашей бывшей страны. История про вашего отца -это правда?

Все истории честные. У меня есть спектакль под названием «Неелов – это диагноз», он идет в Киеве. Там больше историй, просто так случилось, что жизнь была интересной, либо я к ней правильно относился. Я думаю, каждому из нас есть, что рассказать и как говорил Хемингуэй: «Про каждого из нас можно написать одну толстую книгу». Но только одну, потому что сюжет жизни один. По большому счету я не могу поставить второй такой спектакль, так как все рассказано в первом.

KarIN


Не было ли желания поставить спектакль про свою жизнь? Назвать героя другим именем (замаскировать) и узнать мнение других о своих достижениях и неудачах?

По сути, я ответил на этот вопрос. Я поставил спектакль, он играется.

Roxy

Слышала, что у вас не появляется ни новых цельных спектаклей, ни новых интересных актеров. Это правда?

Сегодня был абсолютно цельный спектакль «Все женщины продаются». От начала до конца, одна история, одно место действия, времени, пространства, как диктует классический театр. Они появляются, просто не являются постоянными. Современное мышление современного человека привыкло к «липовости мышления», поэтому я бы сказал, что у меня нет интереса к цельным спектаклям, они менее увлекательные, чем дробные спектакли. Возникает интрига, время должно рваться.

Miu

Почему на афишах вашего театра не фигурирует ваша фамилия, ни как режиссера-постановщика, ни как автора пьес, ни как худ.рука театра? Боитесь ответственности?

Нет, не боюсь. Во-первых, пьесы я не пишу самостоятельно. Они являются частью коллективного труда всего театра, поэтому нужно было бы указывать большой список всех, кто в этом задействован. Во-вторых, я говорю об этом, если это спектакль, поставленный не мной, а каким-то другим режиссером. Поэтому нет такого: «Это мое», кто знает, тот знает – это не важно. Главное – интерес не к моей личности, а к театру, в котором я занимаюсь.

Sergey

Вы счастливы по-человечески, по-простому? Гармоничны?
Или творчество обязательно сопряжено с душевными терзаниями?

И то и другое. Творчество должно быть сопряжено с душевными терзаниями. Счастье – это не цель, не результат, а способ путешествовать, поэтому я умею получать удовольствие от процесса жизни. Конечно в ней есть и горе, и расставание, и переживание, но это часть удовольствия. И если мне плохо, я говорю: «О, Господи, как классно мне плохо» и наслаждаюсь острыми переживаниями.

LEon

Анатолий, как руководитель театра, скажите какие качества,черты характера должны быть у человека, чтобы добиться успеха?

Трудолюбие, смелость и сила воли. Это составляющие характера и если он есть, то все остальное может приложиться.

Sophy

Скажите, Анатолий, что Вы хотите донести до зрителя в своих спектаклях?

Ничего не хочу доносить. Я делаю то, что мне интересно. Если это интересно зрителю – отлично, если нет, то пусть не ходит. По большому счету, когда в зале на 800 мест сидит 800 человек, то понравиться всем просто невозможно. Это дело вкуса, и если есть зрители, которые сопрягаются с моим вкусом, то они ходят, если нет, они больше не появляются. Хотеть что-то сказать – это дело политиков, писателей. Театральный режиссер, как зеркало, отражают реальность, а не переиначивают ее.

VasiLEk

Как проходит отбор актеров на спектакли?
Это обязательно люди с театральным образованием?

Нет. Сначала человек должен пройти студию «Черный квадрат». Если он прошел, тогда может попасть на маленькие роли, потом большие. Все зависит от способностей и от трудолюбия.

Катя

Анатолий, можете назвать ваши взлеты и падения? Как справляетесь, если что-то не получается?

Помню правило жизни – ни к чему не относиться слишком серьезно. Если взлет – ну и ладно, если падение так же. По большому счету, как было написано на перстне у царя Соломона: «Все проходит и это пройдет». Всегда нужно об этом помнить. Это так же, как человек страдает манией величия, то может заболеть комплексом неполноценности и наоборот.

Костя

Какой род деятельности Вам больше по душе: быть режиссером или актером?

Актером всегда приятнее и вкуснее. Режиссура - это менее эмоциональная профессия, поэтому я больше люблю быть актером, хотя как актер хуже, чем большинство других. Поэтому не лезу в большинство своих спектаклей, кроме тех ролей, на которых я на своем месте. То есть на сцене я всегда играю одного человека – самого себя. Я не умею играть образы, не умею работать над ролью, я знаю как это делается и могу заставить сделать это другого человека, но сам не владею этой технологией.

Sima

Можете ответить честно - актер обязательно должен быть глубоко несчастным, чтобы хорошо играть? Должен ли он иметь опыт боли, прежде, чем выйти на сцену?

Опыт боли – да, глубоко несчастным – нет. Если у человека нет опыта боли, он не сможет заставить зрителя сопереживать самому себе.

Kir

Анатолий, были ли гастроли у театра за рубежом? Что запомнилось?

Не было. Мы не заморачиваемся этим вопросом. Есть города, в которых нас любят, нам приятно туда приезжать.

Василек

Как скоро театр порадует нас очередной премьерой?

Сейчас в Киеве выходят несколько премьер, которые рано или поздно окажутся на гастролях. Но пока они еще не родились, поэтому рассказывать еще рано.

anna07

Анатолий, существует мнение, что зритель идет в театр за ответами на вечные вопросы, согласны ли Вы с этим утверждением?

Не могу согласиться. Зритель идет в театр по разным причинам. Кто-то приходит подумать, посмеяться, посопереживать, просто провести вечер. Поэтому свести зрителей к одному знаменателю было бы не точно. Зритель может пойти в театр получить ответы на вопросы бытия и быта тоже. Если есть перекос, то возникает легкая скука, жизнь – это быт и бытие и театр должен отражать и одну и другую сторону.

Саша11

Какой из своих спектаклей Вы бы посетили, если бы были просто зрителем?

«Приглашение на рассвет», «Сказки усталых городов», «Страсти по Мураками». Это хит парад из трех моих любимых спектаклей.

Лиза

Здравствуйте!
Были ли у Вас мысли чтобы снять фильм или побывать актером?

Мысли были. Я преподаю в университете Карпенко-Карого курс теле-режиссуры. Но кроме мыслей должны быть возможности, которые должны прийти сами. Не надо ничего ускорять.

Зоя Степановна

Здравствуйте. Слышала, что преподаете тренинговые курсы. Как Вы считаете, если человеку не дано от Бога стать актером, можно ли его научить? Или все-таки это должно быть заложено в нем от рождения?

Нет такого понятия « не дано от Бога», в каждом из нас есть игровой инстинкт, с помощью которого мы познаем мир. Мы играем в игру, жизнь – театр. Это такая банальность, что все постоянно об этом забывают, актерский талант не существует, как нечто уникальное. Да, существует музыкальный слух – это природные, физические вещи. Актерский талант есть у каждого. Вопрос в том, сможет ли человек его развивать, но потенциально сыграть на сцене смог бы любой. Единственное, что чем человек старше, тем у него выше степень закостенения уверенности в себе. Но научить играть можно любого. Вопрос в другом: «Зачем играть?» Одно дело играть самого себя в реальной жизни и играть на сцене. Сцена – малое проявления искусства импровизации.

Ира

Была мысль поставить спектакль по какой-либо классике? Или Вы будете всегда придерживаться линии "проза жизни"?

Были. Но зрителя привлекает всегда что-то новое. Во всем советском союзе шла пьеса Горина «Про Барона Мюнхаузена». Ее ставили 60-т театров, как только вышел фильм пьеса больше нигде не ставится. Поэтому, если ты ставишь классическое произведение, которое все знают, в нем нет свежести и эксклюзивности. Можно поставить, но нужно ли? Пока для себя я ответа не нашел.

Женя

Как Вы думаете, почему ваши спектакли пользуются успехом? Что привлекает зрителя?

Органика и естественность поведения актеров на сцене, созвучие проблем, которые возникают на сцене и с которыми сидят люди в зале и искреннее 100% процентное проживание того, что делают актеры на сцене. Они верят в это. Очень часто актеры профессиональных театров играют на сцене. Станиславский говорил: «Больше всего в театре я ненавижу театр, перестаньте играть, начните жить». Актеры театра «Черный Квадрат» живут на сцене. Ярко, сочно, скучно, неинтересно, но они живут. Это то, за что нас не любят профессиональные академические театры, но актеры играют честно.

Интервью закончено. Благодарим всех участников

Сейчас отвечает



Уже ответили

вопросов - 12
вопросов - 11
вопросов - 10
вопросов - 8
вопросов - 11
вопросов - 11
вопросов - 9
вопросов - 13
вопросов - 16
вопросов - 9
вопросов - 13
вопросов - 15
вопросов - 8
вопросов - 10
вопросов - 28
вопросов - 21



Погода в Украине Достопримечательности Украины Онлайн бронирование гостиниц
Услуги для гостиниц Рекламодателю Вебмастеру Вход для гостиниц Map
Копирование материалов с данного сайта допускается только с письменного разрешения редакции
© 2019 nezabarom.ua
Все права защищены